Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения основной общеобразовательной программы учреждения. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы учреждения – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности воспитанников, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности у физическим упражнениям.
В учреждении проводятся лечебно-профилактические методы оздоровления: кварцевание и проветривание групп, элементы точечного массажа. Также проводятся и оздоровительные мероприятия: закаливающая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, систематическое проведение непрерывной образовательной деятельности на улице, сбалансированное питание, солнечные и воздушные ванны, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
Во всех возрастных группах имеется режим дня с учетом возрастных особенностей воспитанников и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для воспитанников раннего возраста впервые посещающих учреждение – адаптационный режим.
Для занятий с воспитанниками на участке имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым оборудованием. Во время проведения физкультурных занятий инструктор по физической культуре совместно с воспитателями реализуют индивидуальный подход к воспитанникам, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у них интерес к физкультурным занятиям, используя игровые приемы. В течение учебного года в учреждении систематически проводятся:
утренняя гимнастика в зале и на улице в летний период;
физкультурные занятия;
активный отдых;
воздушные и солнечные ванны;
спортивные праздники, развлечения.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации:
двигательная разминка между непрерывной образовательной деятельностью;
физкультурные минутки;
прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
оздоровительная гимнастика после сна;
«Недели Здоровья»;
самостоятельная двигательная деятельность воспитанников.
Таким образом, в работе учреждения большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья воспитанников. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости в следующем учебном году, продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни.
Вход на сайт
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?